Уважаемый клиент! Цены на сайте в процессе обновления. Уточняйте актуальную цену у менеджера в магазине.
Содержание
Моторная лодка на спокойной воде
Купив надувную ПВХ-лодку, многие владельцы задумываются и о приобретении надежного лодочного мотора. Однако, сделать это не так-то просто. На рынке водной техники представлен огромный ассортимент подвесных лодочных двигателей разных конструкций от всевозможных брендов, среди которых подобрать оптимальный вариант сложно даже опытному рыбаку, не говоря уже о простом любителе активного отдыха. Помимо этого, выбор еще усложняется и тем, что параметры силовой установки должны четко соответствовать характеристикам плавсредства, индивидуальным пожеланиям владельца и условиям будущей эксплуатации.
Как правильно подобрать подвесной лодочный мотор для небольшой ПВХ лодки с длиной корпуса до 300 см? – на этот и другие вопросы мы детально ответим в нашем обзоре лучших ПЛМ мощностью в 5-6 л.с. Мы последовательно рассмотрим основные критерии выбора лодочных двигателей, а в конце представим список наилучших моделей в соотношении цена-качество.
Подвесной двигатель должен соответствовать надувной лодке
Чтобы подобрать хорошо сбалансированный по мощности и ходовым качествам мотор, нужно учитывать множество факторов – тип водоема, где чаще всего будет использоваться двигатель, особенности конструкции судна, его грузоподъемность и размеры, количество пассажиров и т.д.
Главное правило – мотор подбирается под конкретную лодку, а не наоборот. Поэтому перед покупкой агрегата важно скрупулезно изучить паспортные данные судна, где указана максимально допустимая для него мощность двигателя. Пренебрегать этими характеристиками категорически нельзя – от этого напрямую зависит экономичность, комфорт и безопасность водных переходов. Далее рассмотрим основные нюансы выбора.
Он должен полностью соответствовать техническим параметрам и потенциалу судна. От массы мотора зависит способ его установки, перевозки, хранения и регулировки. Чересчур мощные и тяжелые агрегаты достаточно сложно перемещать и обслуживать, что особенно важно учитывать тем, кто планирует рыбачить в одиночку. Средний вес двухтактного двигателя в 5-6 л.с. составляет 17-22 кг, тогда как четырехтактники могут весить от 30 кг и более.
Здесь действует простое правило – чем длиннее лодка, тем мощнее для нее нужен двигатель, естественно в рамках разумного. Для каждого плавсредства производитель указывает максимальное значение мощности двигателя. Если планируются плавания по спокойной воде в прибрежной зоне с минимальным снаряжением, то достаточно будет мотора с мощностью в половину меньше от максимально допустимой.
Когда нужно преодолевать большие расстояния с несколькими пассажирами – стоит рассмотреть вариант с мощностью на 20-30% меньшей от заявленного максимума. Если же лодка будет эксплуатироваться «по полной», то и мотор должен быть соответствующим. Двигатели в 5-6 л.с. считаются универсальными для ПВХ-судов, длиной до 3 метров.
Оптимальное число «лошадок» в двигателе зависит не только от габаритов судна. Также важно предусмотреть возможность глиссирования лодки – когда она скользит по водной глади, благодаря воздействию гидродинамических сил. При выходе на глиссер, передняя часть ПВХ-судна задирается вверх, а задняя – напротив опускается в воду, при этом, обеспечивается минимальное трение корпуса о водную гладь, высокая скорость и минимальный расход топлива.
Согласно расчетам, 1 л.с. достаточно, чтобы вывести на глиссер вес в 30 кг. Соответственно, чтобы узнать оптимальную мощность мотора, необходимо вес снаряженной лодки (включая массу силовой установки, водителя и пассажиров, груза и топлива) разделить на коэффициент 30. Например, для глиссирования надувного судна общим весом в 180 кг, потребуется мотор, мощностью в 6 л.с.
Помимо мощности двигателя, на скорость выхода на глиссер, влияет также конструктивные особенности судна – крепление мотора, тип днища (килевидное, плоское) и т.д.
По принципу действия все бензиновые силовые установки для ПВХ-лодок делятся на двух- и четырехтактные. У каждого вида есть как свои преимущества, так и недостатки.
Двухтактные ПЛМ отличаются небольшим весом, доступной ценой, простотой ремонта и неприхотливостью к топливу. Такие моторы можно перевозить в любом положении, они легко устанавливаются и обслуживаются, демонстрируют хорошую динамику даже при больших нагрузках. При этом, двухтактники очень шумные, расходуют на 20-25% больше топлива и требуют предварительного смешивания масла и бензина.
Четырехтактники, напротив, работают стабильно и с низким уровнем шума. Они экономичны и технически более совершенны. Однако и стоимость таких моторов на порядок выше, а вес – больше. Перевозить 4-тактные двигатели можно только в определенном положении, а обслуживание требует более глубоких знаний механики.
Благодаря простоте и относительно низкой цене, большей популярностью для маломерных надувных лодок пользуются двухтактные модели ПЛМ.
Этот параметр напрямую влияет на ходовые качества моторного судна. Под длиной «ноги» подразумевается расстояние от точки фиксации мотора на транцевой доске до выступающей части вала винта (антикавитационной пластины). Чем более глубоко опущен в воду гребной винт, тем выше мощность выдаст двигатель. При недостаточном заглублении дейдвуда, винт будет захватывать воздух, что приведет к потере скорости и образованию множества брызг.
Размер «ноги» подбирается под высоту транца – обычно эта информация прописана в паспорте на лодку. Стандартно, длина маркируется латинской буквой – S,L или X. Маломерные суда до 3 метров, как правило, рассчитаны на двигатели с дейдвудом типа S (381 мм).
Существует два способа управления мотором – при помощи румпеля (специального рычага, вручную) или дистанционно. На маломерных судах, как правило, используется более простая румпельная система управления. Запускаться моторы могут при помощи тросового или электронного стартера.
Надежность и качество подвесного лодочного мотора во многом зависит от репутации бренда. Проверенные временем агрегаты от известных производителей будут гарантированно служить не один десяток лет. Традиционно, лидерами в сфере изготовления лодочных двигателей являются японские и тайваньские компании. Также в последнее время, завоевывают популярность и китайские бренды. Подбирать мотор необходимо опираясь на доступный бюджет, реальные отзывы пользователей и рекомендации экспертов отрасли.
Место в рейтинге |
Наименование |
Рейтинг |
1 |
PROMAX SP6.2FHS |
5 |
2 |
MARLIN MP 5 AMHS |
4.8 |
3 |
TOYAMA(PARSUN) T5.8BMS |
4.7 |
4 |
ОМОЛОН MP 5 AMHS |
4.5 |
5 |
STELS 5HP |
4.5 |
Совершенство в каждой детали
Рейтинг: 5
Почему первая позиция в топе. Мотор премиального тайваньского качества с японской «начинкой» и вместительным выносным баком на 12 литров. Это самая мощная силовая установка среди данной кубатуры, которая отличается выносливостью и надежностью даже в наиболее сложных условиях эксплуатации.
Особенности. Облегченный высококлассный двухтактный лодочный двигатель, созданный на базе лучших комплектующих от мировых брендов (YAMAHA,SKF, NGK, Sevcon и т.д.). При массе всего в 19 кг и рабочем объеме в 102 куб.см., он развивает мощность в целых 6.5 лошадиных сил. Модель укомплектована надежным и экономичным японским карбюратором, ручным стартером, усовершенствованными системами водяного охлаждения, безопасности, гашения шума и вибраций.
Мотор PROMAX SP6.2FHS производится из алюминиевого антикоррозийного сплава. Все узлы агрегата имеют повышенный запас прочности. Перед отправкой, каждый двигатель PROMAX проходит многоуровневый контроль качества.
Плюсы/минусы. Среди преимуществ ПЛМ SP6.2FHS можно выделить:
относительно низкий уровень шума и вибраций;
высокая мощность и стабильность работы;
быстро выводит лодку на глиссирование;
дейдвуд класса S;
встроенный бак на 2.5 литра с возможностью подключения выносного резервуара на 12 литров;
малый вес;
водяная система охлаждения со встроенным термостатом;
несколько режимов угла наклона;
продуманная система безопасности – есть аварийная чека отключения мотора и защита от запуска двигателя при включенной передаче трансмиссии;
гарантия 5 лет.
Недостатков у данного мотора не выявлено. Силовая установка соответствует международным стандартам качества. Она будет интересна профессиональным рыбакам, коммерческим перевозчикам и любителям водного отдыха.
Подробнее с товаром можно ознакомиться на нашем сайте: PROMAX SP6.2FHS
Отличный мотор для ежедневной эксплуатации
Рейтинг: 4.8
Почему вторая позиция в рейтинге. Надежный двухтактный двигатель, рассчитанный на небольшие ПВХ-суда. Благодаря компактным габаритам, малому весу и производительности, этот мотор приобрел огромную популярность как среди простых туристов, так и профессионалов. Он неприхотлив к топливу и обслуживанию, может длительное время функционировать под высокими нагрузками в пресной и морской воде. Первому месту проигрывает по мощности и весу.
Особенности. Достаточно мощный (5 л.с.) двухтактный мотор объемом в 102 куб.см. считается одним из лучших в китайском сегменте ПЛМ. Он укомплектован карбюраторной системой подачи топлива, ручным запуском и управлением (румпель), дейдвудом класса S (445 мм).
Помимо этого MARLIN MP 5 AMHS имеет многослойное антикоррозионное покрытие, водяное охлаждение, систему аварийной остановки и возможность изменения угла наклона двигателя.
Плюсы/минусы. Среди достоинств стоит отметить:
выносливость;
простота обслуживания;
возможность подключения внешнего топливного бака;
минимальный вес;
заводское китайское качество;
гарантия 3 года.
Минусы у данной модели не обнаружены. Данный мотор ориентирован на любителей рыбной ловли и водных развлечений.
Подробнее с товаром можно ознакомиться на нашем сайте: MARLIN MP 5 AMHS
Надежный лодочный двигатель
Рейтинг: 4.7
Почему третья позиция в топе. Высококлассный подвесной лодочный мотор от южноамериканской компании, который разработан на базе оригинальных комплектующих ведущих мировых брендов (NSK, NGK, SKF, NIPPON, SEVCON и т.д.). Моторы TOYAMA – это более усовершенствованная линейка двигателей PARSUN. Они производятся на том же заводе, но из более дорогих фирменных деталей. Модель практически ничем не уступает лидерам рейтинга, за исключением некоторых характеристик.
Особенности. TOYAMA(PARSUN) T5.8BMS – это выносливый форсированный двухтактный двигатель объемом в 102 куб.см. и мощностью в 5.8 л.с. Масса мотора – 20 кг, для удобства транспортировки есть специальная рукоятка. Экономичность и стабильность работы агрегата обеспечивает премиальный японский карбюратор и инновационная система зажигания. В конструкции предусмотрен встроенный топливный бак на 2.7 литра с возможностью подключения внешнего резервуара, румпельная система управления, простая, но надежная трансмиссия на 3 передачи (вперед, N и назад), дейдвуд категории S с длиной «ноги» в 381 мм.
Плюсы/минусы. Преимущества:
богатая комплектация;
могут двигаться по мелководью (благодаря возможности изменять угол наклона мотора);
простота ухода;
защита от коррозии;
неприхотливость к топливной смеси;
гарантия 3 года.
Минусов нет. Модель рассчитана на средние и высокие нагрузки при длительной эксплуатации, поэтому подойдет рыбакам, охотникам и любителям водных прогулок.
Подробнее с товаром можно ознакомиться на нашем сайте: TOYAMA(PARSUN) T5.8BMS
Стандартный двигатель для ПВХ-лодки
Рейтинг: 4.5
Почему четвертая позиция в рейтинге. Один из лучших моторов в бюджетном сегменте. Обладает базовым набором характеристик для долгой и беспроблемной эксплуатации. ОМОЛОН – российский бренд с производственными мощностями в КНР, продукция которого отличается относительно низкой ценой и достойным качеством.
Особенности. Стандартный двухтактный подвесной лодочный мотор объемом в 102 куб.см., мощностью в 5 л.с. и весом в 23 кг. В ОМОЛОН MP 5 AMHS инженеры предусмотрели ручную систему запуска и управления, карбюраторную подачу топливной смеси, встроенный и внешний бензобаки на 2,5 и 12 литров соответственно, длину дейдвуда 381 мм (S).
Плюсы/минусы. К преимуществам можно отнести:
стабильность работы;
наличие аварийного выключателя и ограничителя количества оборотов винта;
возможность менять положение для движения по мелководью;
гарантия 2 года.
Существенных минусов у данной модели не обнаружено, за исключением увеличенной массы и уровня шума. Мотор будет интересен любителям водных прогулок, рыбакам и другим ценителям отдыха на природе.
Подробнее с товаром можно ознакомиться на нашем сайте: ОМОЛОН MP 5 AMHS
Компактный мотор для надувного судна
Рейтинг: 4.5
Почему пятая позиция в топе. Новинка на рынке подвесных лодочных моторов, которая отличается доступной ценой и высоким уровнем качества. Как и в предыдущем случае, бренд – российский, а производство находится в Китае.
Особенности. Модель укомплектована всем необходимым для безопасной эксплуатации. Одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 102 куб.см. имеет мощность в 5 лошадиных сил, которых достаточно, чтобы вывести небольшую ПВХ-лодку на глиссер. STELS 5HP весит 21 кг, оборудован карбюраторной системой подачи топлива, водяным охлаждением, румпельным управлением и ручным запуском. Высота «ноги» – 381 мм. Бензобак встроенный, объемом в 2.5 литра.
Плюсы/минусы. Преимущества:
простота и надежность;
базовый набор функций;
выносливость;
возможность передвигаться по мелководью;
гарантия 1 год.
Цена модели соответствует ее качеству. К минусам можно отнести отсутствие внешнего бака и высокий уровень шума. Мотор подойдет любителям рыбалки и водных путешествий.
Подробнее с товаром можно ознакомиться на нашем сайте: STELS 5HP
Моторная лодка на глиссере
Выбор подвесного мотора для надувной поливинилхлоридной лодки – задача не из самых простых. Чтобы агрегат соответствовал судну и опыту владельца, нужно учесть множество факторов. В данном обзоре мы подробно рассмотрели основные моменты, на которые нужно обращать внимание при подборе силовой установки, представили список самых лучших по цене и качеству лодочных моторов для ПВХ-лодок длиной до 3 метров.
Существует простая формула для расчета мощности подвесного лодочного двигателя. Согласно исследованиям, 1 л.с. способна вывести на глиссирование 25-30 кг веса. Исходя из этого, оптимальная мощность рассчитывается следующим образом: масса снаряженного судна (вес самой лодки, мотора, рыболовных снастей, пассажиров и другого груза) делится на 30. Например, для надувного судна общей массой в 160 кг, потребуется мотор мощностью в 5,3 л.с.
2. Как правильно ухаживать за ПЛМ?
Бензиновый лодочный двигатель требует особого ухода, который включает регулярную очистку и замену свечей зажигания, подготовку топливной смеси (масло+бензин), проверку уровня масла, чистку фильтров и других узлов мотора. Помимо этого, для стабильной бесперебойной работы ПЛМ нужно соблюдать требования по эксплуатации – выполнять обкатку нового двигателя, прогревать его перед стартом, не перегружать лодку и т.д.
3. Какую скорость может развить лодка на 5-сильном моторе?
Все зависит от типа водоема, особенностей конструкции судна, количества пассажиров и груза. На спокойной воде лодка с килевидным днищем, одним пассажиром и небольшим снаряжением на борту, длиной в 2,5-3 метра способна выйти на скоростной режим в 15-25 км/ч. Против течения эти показатели значительно меньше.